†XaoT† Хранитель Ордена
Сообщения : 248 Дата регистрации : 2009-08-22 Возраст : 33 Откуда : Украина , Одесса
| Тема: Религиозно - моральная сфера Ср Окт 28, 2009 4:59 pm | |
| Священность человеческой жизни охраняется табу и ритуалами. Существует уважение к достоинству человека; каждый человек имеет свой собственный неотделимый chi («индивидуальность», «судьбу»). Грех воспринимается и в личностном, и общественном измерениях.
РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА Традиция передается через истории, стихи, пословицы, загадки и искусство. Вся община вовлечена в обучение молодых, ю образование имеет важный для сообщества эциальный аспект. К моральному образованию молодежи относят-*ся серьезно. Уважение к пожилым. Сообщество расценивает их мудрость как пророческую, т.е. как способную дать руководство для живущих в сложившейся ситуации. Брак — союз между семействами и людьми; Делается все, чтобы поддержать его стабильность. Кровные союзы, связанные с обязательством, едко нарушаются.
РЕЛИГИОЗНО-СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Сильное уважение к власти, санкционирован-юй предками. Забота о бедных, больных, вдовах и сиротах.
Основные элементы учения вуду как религиозной системы
Как религиозная система вуду характеризует-слиянием африканских и индейских религий некоторой концептуальной схожестью с като-шцизмом. Как духовная система вуду непрерыв-ю развивается, чтобы обеспечивать служение гарокому диапазону духов 1оа. Нет никакой центральной власти, которая определила бы или пред-мсала ортодоксальное вероучение. Каждый храм функционирует независимо, что предоставляет возможность широкого варьирования в теории и 1рактике. Эта широкая вариативность в теории и практике делает рациональный анализ этой религии трудным, если не невозможным, впрочем как и попытку определить вуду как специфический набор методов и обрядов. Тем не менее, главными признаками религии вуду можно назвать следующие: Существует одил Бег, Bondye. Этот Бог похож на Бога ислама, иудаизма и христианства. Существует только один Бог, довольно отдаленный от человечества, абсолютный и несколько абстрактный. Имеются три категории других духовных существ: — Loa. Это различные духи членов семейства, духи главных сил вселенной — добра, зла, воспроизводства, здоровья, всех аспектов повседневной жизни. Loa взаимодействуют с живыми людьми. Они входят в людей (делают их одержимыми) время от времени в течение религиозных церемоний, приносят известия и иногда позволяют хорошему или плохому случиться с людьми. — Божественные Близнецы (Marassa). Таинственное сочетание противоположных начал: добра и зла, счастья и грусти и т.д. Если почитать их, они помогают человеку достичь успеха. — Духи мертвых. Главным образом это души предков, которые умерли, но еще не были «призваны» родственниками. Игнорировать умерших опасно. Человеческая душа состоит из двух частей: — gros bon ange — энергия, которая дает жизнь человеку, вселяясь в тело при рождении и покидая его после смерти; — ti bon ange — имеет отношение к индивидуальности и специфична у каждого человека. Центральный и ключевой аспект религии вуду — исцеление людей от болезней. Это составляет 60% от всей деятельности жрецов вуду. Жрецами в вуду могут быть как мужчины (houngan), так и женщины (mambo). Еще одна главная особенность вуду — религиозные обряды. Они обычно проводятся в храме или около него. Жрецы почти всегда направляют их. На церемониях обычно проводится служение Божественным Близнецам (Marassa), предкам и 1оа, которым предлагается жертва. У них просят помощи или совета. Во время церемоний обязательно используются барабаны и танец. Почти все участники церемоний могут стать одержимыми 1оа, которые занимают тело человека на какое-то время. Почти на каждой церемонии имеет место жертва животного. Убитое животное выпускает жизненную энергию, которую получают 1оа. Кроме того, в жертву приносятся овощи, фрукты, минералы, жидкости и др. Африка (Guinee) признана Святой Землей, которая стала родиной человечества и где появилось откровение о 1оа. | |
|