Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Последние темы
» О форуме
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ EmptyСр Мар 10, 2021 3:32 am автор MIND

» Для посетителей!
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ EmptyПн Апр 22, 2019 5:16 pm автор Радужный Вихрь

» Система чакр лисы
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ EmptyВс Май 21, 2017 3:11 am автор MIND

» Йога - сутра Патанджали
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ EmptyПт Май 19, 2017 12:49 am автор MIND

» Брахмачарья
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ EmptyЧт Авг 04, 2016 9:43 pm автор †XaoT†

» Виктор Федотов - Путь к БеЗсмертию
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ EmptyЧт Июн 30, 2016 1:16 am автор MIND

»  Сиддхи
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ EmptyСр Апр 06, 2016 5:40 pm автор MIND

» Полюбившиеся песни
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ EmptyПт Окт 30, 2015 3:49 pm автор MIND

» Александр Клинг
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ EmptyСб Окт 17, 2015 9:27 pm автор MIND

» Аскеза ума
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ EmptyСб Окт 17, 2015 8:50 pm автор MIND

Самые активные пользователи
MIND
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_lcapВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_voting_barВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_rcap 
†XaoT†
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_lcapВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_voting_barВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_rcap 
Архи
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_lcapВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_voting_barВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_rcap 
Yukio
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_lcapВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_voting_barВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_rcap 
Асса
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_lcapВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_voting_barВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_rcap 
suffocate
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_lcapВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_voting_barВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_rcap 
Darius
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_lcapВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_voting_barВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_rcap 
Даша
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_lcapВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_voting_barВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_rcap 
Ярославна
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_lcapВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_voting_barВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_rcap 
Радужный Вихрь
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_lcapВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_voting_barВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ I_vote_rcap 
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

Больше всего посетителей (106) здесь было Ср Апр 03, 2013 3:12 am
Страны
free counters
Free counters
Банеры сайтов схожих по тематики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих ЧеловекаРейтинг магических сайтов Кома Души
Банеры
Рейтинг@Mail.ru Goon Каталог сайтов Знахарь - сайт для тех, кого интересует самопознание, духовное развитие, а также различные эзотерические практики
Наш беннер
Облако тегов
Для отображения блока требуется Flash Player 10

$MYINF_31$
Ключевые слова

 

 ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ

Перейти вниз 
АвторСообщение
MIND
Админ
Админ
MIND


Лев Кот
Сообщения : 388
Дата регистрации : 2011-05-22
Возраст : 36
Откуда : Кипишград

ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ Empty
СообщениеТема: ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ   ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ EmptyВс Май 29, 2011 3:57 am

АСКЕТИЗМ

Слово «аскезис» (греч. askhsiz), от которого произошло общеупотребительное слово «аскетизм», имеет своим основанием глагол «аскео» (греч. askew) со значением «искусно и старательно перерабатывать, обрабатывать грубые материалы, украшать и во всем этом упражняться».

В античной и позднеантичной литературе данное слово приобрело три основных значения: 1) смысл «физический» (упражнения тела); 2) смысл нравственный (упражнения ума и воли); 3) смысл религиозный.

Таким образом, в классическом словоупотреблении askhsiz имело смысл и более широкий, и более узкий, обнимало и чувственную, и духовную сферу, но во всяком случае оттеняло напряжение, усилие, труд для осуществления какой-либо цели.

От греческих писателей слово аскетизм перешло в христианство, где ему дано свое собственное истолкование, более глубокое, чем в греческой философии.

Аскетизм составляет принадлежность религии. Вследствие этого характер религии, естественно, сказывается на характере аскетизма и даже иногда выражается в последнем.

В Новом Завете глагол askein встречается в Деян.24:16 («И сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть перед Богом и людьми»). В других местах Св.Писания Св. апостол Павел обычно использует синонимы: gumnazw («упражнять, тренировать») и gumnasia («упражнение»).

Основоположником новозаветного аскетизма считается Сам Господь наш Иисус Христос, Который совершил великий искупительный подвиг. В Евангелии Он неоднократно указывал на необходимость труда самосовершенствования для достижения Царства Божия: «Царство Небесное силой берется и употребляющий усилие достигает Его» (Матф.11:12).

Господь наш Иисус Христос проповедовал, что совершенство может осуществляться путем поста, девства, нестяжания: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:17-18); «…есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Матф.19:12); «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Матф.19:21).

Так как Царство Небесное, по слову Божию, достигается борьбою, напряжением и неослабным усилием воли, то аналогия борцов и атлетов с их аскетизмом была применена христианскими писателями к христианской жизни, в которой христианам необходимо мужественно противостоять всем препятствиям, встречающимся на пути ко спасению. "Не знаете ли, – говорит святой апостол Павел, – что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 Кор 9:24-27). Здесь Апостол имеет в виду двоякое понимание аскетизма, а именно: в телесном, или физическом, и в духовном, или нравственном смысле.

В деле спасения участвует и благодать Божья, и свободное произволение человека, выражающееся в совершаемых им добродетелях. Этот ключевой принцип и получил в богословии название принципа синергии, т.е. содействия воли Божьей и воли человеческой в духовной жизни человека. Аскетизм – только средство к достижению христианского совершенства, а главной силой спасения служит благодать Святого Духа. Мы можем спастись, только прилагая к этому усилия. Но спасаемся не мы сами, а спасает нас Бог. Это подобно тому, как если бы нам, тонущим в болоте, кто-нибудь бросил веревку и вытаскивал нас оттуда. Тогда нам нужно было бы ухватиться и изо всех сил держаться за нее.

Аскетизм имеет своей прямой и ближайшей целью приспособить естественные силы и способности человека к восприятию воздействия Божественной благодати, сделать их органом, послушным и удобным орудием для достижения и осуществления в человеческой личности вечной жизни.

Отсюда христианское подвижничество вообще, как известного рода борьба и усилия, понимается в смысле средства, или пути к получению Царства Небесного. Один из современных греческих богословов Христос Яннарас следующим образом определяет аскезу: «Аскеза – это опыт отказа от свойственного человеку эгоистического стремления рассматривать все вещи как нейтральные объекты, предназначенные для удовлетворения его потребностей и прихотей. Путем самоограничения и подчинения общим аскетическим нормам мы преодолеваем эгоцентризм собственной природы и перемещаем ось нашей жизни, нашего "я" в сторону личного взаимоотношения с окружающим миром. Отношения же устанавливаются лишь после того, как мы действительно откажемся от внутреннего стремления к господству. И тогда мы начинаем уважать все, что видим вокруг себя, начинаем открывать, что мы окружены не просто объектами, безличными орудиями удовлетворения наших утилитарных потребностей, но сущностями, то есть плодами творческой деятельности, свойственной Личности. Мы обнаруживаем личностный характер мирских даров, уникальность логоса каждой вещи и возможность взаимоотношения с ним; в нас открывается возможность единения в любви с Богом. Наши отношения с миром превращаются в опосредованную связь с Богом – Творцом и Художником мира, а истинная полезность мира для нашей жизни раскрывается тогда перед нами как возможность постоянного приближения к Истине, как все более глубокое познание, не доступное никакой "позитивной" науке».

По определению преподобного Иоанна Кассиана Римлянина: «Подвижничество есть искусство или наука, имеющая своей конечной целью получение Царства Небесного, а ближайшей задачей – достижение чистоты сердца, без которого невозможно получить первое».

Поэтому аскетизм – путь к религиозному духовно-нравственному совершенству и соединению с Богом через планомерное и сознательное упражнение в христианских добродетелях.

Аскетика – это лествица богоподобия, к полноте которого предназначен любой человек. Аскетизм как средство к достижению навыка в добре – в христианском понимании – свойствен не только монахам, он должен быть правилом жизни для всякого христианина, возжелавшего спасения.

Аскетический подвиг необходим всегда и всем – мирянам и монахам. Отсюда термин «аскет» прилагается и к подвижнику, живущему в мире, упражняющемуся в деятельной добродетели.

Православие, признавая совершенство общехристианским требованием, считает и аскетизм общехристианской обязанностью, осуществляемой в различных формах – в монашестве и общественно-деятельной жизни. Многие последователи Христа во все времена стремились к нравственному совершенству путем аскетизма. Ведь фактически аскетика – путь к святости. И многие достигали святости. Но что такое святость? Святость или богоподобие есть красота души, предельное обожение, стяжание Святого Духа, полное преображение ветхого человека в нового, есть богочеловечество, поскольку богоподобный человек является полноценным членом богочеловеческого организма – Церкви.

Автор: Священник Сергий Дергалев
http://pravkniga.ru/intlib_part.html?id=3376
Вернуться к началу Перейти вниз
https://xaot.forum2x2.ru/
 
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ АСКЕТИКУ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Введение

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Общие Разговоры :: Аскетизм-
Перейти: